Главная » 2013»Апрель»4 » Mass Effect 4 на основе технологии Frostbite Engine 3.0
20:18
Mass Effect 4 на основе технологии Frostbite Engine 3.0
Глава студии BioWare Montreal Яник Рой подтвердил, что Mass Effect 4 создается на движке Frostbite 3.0, разработанном студией EA Digital Illusions CE (DICE). Первая официальная демонстрация новой технологии состоялась 27 марта 2013 года, когда был показан 17-минутный геймплей Battlefield 4.
Frostbite 3.0 поддерживает полный набор новомодных технологий, заложенных в DirectX 11: затенение HBAO, процедурный шейдинг, различные пост-эффекты (HDR, motion blur, depth of field), систему частиц, бамп-маппинг, тесселяцию. А также DirectCompute 5 - компонент DirectX 11, с помощью которого производится особый алгоритм сглаживания — Morphological Anti-Aliasing. На DirectCompute основана особая техника отложенного освещения Tile-based deferred shading. Кроме этого, Frostbite 3.0 поддерживает динамическое освещение с использованием сторонней библиотеки Enlighten, которая предоставляет особый способ освещения в реальном времени radiosity.
В основе физического движка лежит технология Havok Physics. Одной из главных его особенностей является реалистичная система разрушения окружающей среды под названием «Destruction 4.0», позволяющая изменять ландшафт и наносить точные повреждения объектам. Например, пробивать стены домов выстрелами из крупнокалиберного оружия. По утверждениям разработчиков, при помощи «Destruction 4.0» можно смоделировать разрушение модели небоскрёба Бурдж-Халифа в центре Дубая.
Физический движок вносит существенную долю реализма в управление разнообразной наземной, воздушной и водной техникой. К слову, предыдущая версия Frostbite использовалась в разработке аркадной гонкиNeed For Speed: The Run. Ну а более убедительным аргументом в пользу гибкости физического движка служит наличие огромного парка военной и гражданской техники последних частей шутера Battlefield.
Что касается дизайна уровней, то предыдущая версия Frostbite могла обрабатывать более тысячи квадратных километров отображаемой площади и 16 квадратных километров игрового пространства. Разработчики уверяют, что дистанция прорисовки позволяет увидеть локацию вплоть до горизонта.
Возможно благодаря использованию нового движка, «коридорность» Mass Effect уйдет в прошлое и BioWare даст игрокам больше свободы действия. На огромных открытых пространствах можно устроить интересные многопользовательские сражения с участием 64 игроков, а также создать масштабные баталии в рамках одиночной игры. Или вернуться к изучению инопланетных миров посредством наземной техники (М35 «МАКО», М44 «Молот») и, наконец, попробовать себя в роли пилота космического истребителя. На примере Battlefield 4 можно увидеть, как технология Frostbite реализует подобные элементы геймплея.
Вряд ли Mass Effect 4 станет клоном Battlefield, но многое из того, что показала нам студия DICE, очевидно будет использовано в разработке новой части игры - большие пространства, реалистичная физика и увлекательный многопользовательский режим. Возможно, именно об этом говорил Кейси Хадсон на выставке PAX East в Бостоне:
«Мы хотим подарить фанатам серии возможность вновь окунуться в мир со всеми теми вещами, к которым все так привыкли и которые так полюбили, но начать с чего-то более свежего и нового - других способов исследовать вселенную Mass Effect».
Напомним, что кроме Mass Effect 4, на движке Frostbite 3.0 разрабатываются еще две игры от Bioware:Dragon Age III: Inquisition (РПГ) и Command & Conquer: Generals 2(стратегия в реальном времени), чей выход запланирован на 2013 год.